"STEM-образование у дошкольников . Робототехника и лего-конструирование"

 

https://mdou-42.edu.yar.ru/lego/lev1_0.png

Государство, современное общество испытывают острую потребность в высококвалифицированных специалистах, обладающих высокими интеллектуальными возможностями. Поэтому, столь важно, начиная уже с дошкольного возраста формировать и развивать техническую пытливость мышления, аналитический ум, формировать качества личности, обозначенные федеральными государственными образовательными стандартами.

  • исследования (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Л.А. Венгер, Н.Н. Поддъяков, Л.А. Парамонова и др.) показывают, что наиболее эффективным способом развития склонности у детей к техническому творчеству, зарождения творческой личности в технической сфере является практическое изучение, проектирование и изготовление объектов техники, самостоятельное создание детьми технических объектов, обладающих признаками полезности или субъективной новизны, развитие которых происходит в процессе специально организованного обучения.

https://mdou-42.edu.yar.ru/lego/baner_lego/9580_w128_h128.jpg

https://mdou-42.edu.yar.ru/lego/baner_lego/9580_9_0_w128_h128.jpg

https://mdou-42.edu.yar.ru/lego/baner_lego/alligator_w128_h128.jpg

https://mdou-42.edu.yar.ru/lego/baner_lego/lego_wedo_2_education_2015_01_05_01_w128_h128.jpg

https://mdou-42.edu.yar.ru/lego/baner_lego/lev_w128_h128.jpg

https://mdou-42.edu.yar.ru/lego/baner_lego/nabor_w128_h128.png

https://mdou-42.edu.yar.ru/lego/baner_lego/nabor_1_w128_h128.png

https://mdou-42.edu.yar.ru/lego/baner_lego/nabor_2_w128_h128.png

https://mdou-42.edu.yar.ru/lego/baner_lego/ptichki_w128_h128.jpg

https://mdou-42.edu.yar.ru/lego/baner_lego/ptitsa_w128_h128.png

https://mdou-42.edu.yar.ru/lego/baner_lego/vedo_1p_w128_h128.png

 

 

Возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества, на сегодняшний день используются недостаточно. Обучение и развитие в ДОО можно реализовать в образовательной среде с помощью LEGO-конструкторов и робототехники.

LEGO-конструирование и образовательная робототехника – это новая педагогическая технология, представляет самые передовые направления науки и техники, является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей. Объединяет знания о физике, механике,технологии, математике и ИКТ.

Кроме того, актуальность Лего-технологии и робототехники значима в свете реализации ФГОС, так как:

  • являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (Речевое, Познавательное и Социально-коммуникативное развитие);
  • позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
  • формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;
  • объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Анкетирование родителей и беседы с детьми выявили заинтересованность в развитии у детей технического творчества в связи с ускорением технического прогресса и острой востребованностью общества гражданина с техническим мышлением.

В связи с актуальностью данной темы в 2018-2019 учебном году LEGO-конструирование и образовательная робототехника стали одним из приоритетных направлений развития ДОУ. На учебный год в рамках работы над темой "LEGO-конструирование и робототехника как средство познавательного развития детей дошкольного возраста" открылась инновационная площадка на базе дошкольного учреждения.

 

uCoz